Главные новости » Наука и технологии » Ученые впервые сфотографировали превращение атомов лития в квантовые волны

Ученые впервые сфотографировали превращение атомов лития в квантовые волны

Атомы, часто показывают свое волновое поведение на квантовом уровне. Это явление, известное как корпускулярно-волновой дуализм, привлекало внимание физиков на протяжении долгого времени. Теперь исследователям Centre National de la Recherche Scientifique и École Normale Supérieure удалось зафиксировать этот процесс впервые непосредственно на изображении.

Согласно порталу arXiv, в процессе эксперимента атомы лития охлаждались до крайне низких температур и заключались в оптическую решетку. Затем, при отключении решетки, атомы начинали действовать как волновые пакеты, распространяясь и вновь сжимаясь. Этот процесс был запечатлен с помощью специальной техники микроскопии.

Исследователи утверждают, что их методика позволяет изучать квантовое поведение объектов с высоким разрешением, не нарушая их состояние. Это открывает новые возможности для изучения сложных квантовых систем, таких как сильно взаимодействующие фермионные системы.

Этот прорыв не только углубляет наше понимание фундаментальных законов природы, но и может привести к новым открытиям в области материаловедения и квантовых технологий.