Главные новости » Наука и технологии » В Англии выявлены свидетельства передачи проказы между белками и людьми

В Англии выявлены свидетельства передачи проказы между белками и людьми

Европейскими и американскими палеогенетики расшифрованы геномы древних возбудителей проказы: бактерий Mycobacterium leprae, что поражали белок и жителей Англии в средние века. Им удалось обнаружить первые доказательства передачи этой болезни между животными и людьми. Об этом сообщила пресс-служба швейцарского Базельского университета.

Анализ показал, что обычные белки стали первыми разносчиками проказы среди животных. Но при реконструкции генома бактерии, что поражала средневековых белок, выяснилось, что эти микробы больше похожи на возбудителей средневековой человеческой проказы, чем на нынешнюю версию этой бактерии, заражающей грызунов.

Данный вывод был сделан после изучения большого количества останков жертв проказы, захороненных на территории лепрозория Святой Марии Магдалины, что был построен в начале XI века близ английского Уинчестера. Также были изучены кости 12 белок, найденных археологами около дома одного из торговцев мехами в Уинчестере.

Оказалось, что останки трех средневековых англичан и одной белки содержат много обрывков геномов бактерии Mycobacterium leprae, являющейся возбудителем проказы. Реконструкция геномов показала, что и люди, и белка - носители близкородственных штаммов бактерии.

Данный факт говорит о том, что проказа в ту эпоху активно передавалась между животными и людьми. Вероятно, особую роль в этом играла торговля мехами или белками в качестве домашних питомцев.

В хрониках часто упоминается о том, что в первой половине Средних веков проказа была широко распространена в Европе, и возбудитель не исчез бесследно, как считалось ранее.  Он мутировал, и его отдаленные потомки живут и поныне в популяциях белок и других грызунов, что обитают на территории современной Великобритании.